Постановление об утверждении порядка ведения реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Рижского сельсовета

11 от 20.04.2017

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

РИЖСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ РИЖСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  20.04.2017 г. №  11

     с. Большая Рига

 

Об утверждении  порядка ведения реестра имущества, находящегося

в муниципальной собственности Рижского сельсовета

 

   В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области, Администрация Рижского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок  ведения реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Рижского сельсовета согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в местной газете «Информационный вестник».

3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  оставляю за собой.

 

 

 

Глава Рижского сельсовета                                                     Н.А. Спирин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации Рижского сельсовета

от  20.04.2017г.   № 11

«Об утверждении  порядка ведения

 реестра имущества, находящегося

в муниципальной собственности Рижского сельсовета»

 

Порядок

ведения реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Рижского сельсовета

 

I. Общие положения

 

            1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Приказ Минэкономразвития), Уставом  Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области  и устанавливает порядок ведения учета муниципальной собственности и ведения единого реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Рижского сельсовета (далее - Реестр) в соответствии с его нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создании информационных систем управления муниципальной собственностью.

            1.2. Органом, уполномоченным осуществлять ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Рижского сельсовета, является Администрация Рижского сельсовета.

            1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается система баз данных учета муниципальной собственности, содержащая исчерпывающий перечень объектов учета,  исходя  из информации, поступающей в администрацию сельсовета и включающий 3 раздела.

            1.4. Целями ведения Реестра являются:

- организация единой системы учета муниципальной собственности;

- разграничение объектов имущества по видам с описанием их классификационных характеристик;

- обеспечение полной и достоверной информации об объектах, являющихся муниципальной собственностью Рижского сельсовета;

- создание наиболее полной базы данных для более эффективного управления муниципальной собственностью;

- защита права муниципальной собственности;

- развитие информационного обеспечения управления рынком недвижимости в Рижском сельсовете.

 

                                                     II. Объекты учета

 

            2.1. Под объектами учета понимаются конкретные виды движимого и недвижимого имущества, информация о которых подлежит обязательному учету в разделе 1-2 Реестра, а также  включаемые в раздел 3 сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Рижскому сельсовету ( далее - муниципальное образование), иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).

            2.2. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются и включаются:

            В раздел 1 Реестра включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

            В раздел 2 Реестра включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

            В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:

- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

            В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:

- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

            В раздел 3 Реестра включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица (МУП, МУ, МП или другая форма юридического лица);

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

            Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

 

                              III. Основные принципы ведения Реестра

 

            3.1. Внесение изменений в Реестр:

а) по факту изменений характеристик юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом;

б) по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества, договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и пр., а также приобретения);

в) в случае воспроизводства имущества (передачи в муниципальную собственность вновь построенной недвижимости на месте ветхой, подлежащей сносу; увеличения площадей муниципальной недвижимости в результате проведенной реконструкции; воспроизводства недвижимости в счет компенсации за использование земельного участка; улучшения, расширения площадей муниципальной недвижимости при реконструкции арендуемых площадей; выполнения капитального ремонта и т.п.).

            3.2. Исключение из Реестра - объект подлежит исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на объект по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

 

                                 IV. Порядок учета и ведения Реестра

 

            4.1. Ведение Реестра муниципальной собственности Рижского сельсовета  поручено Администрации Рижского сельсовета (далее – администрация сельсовета).

            4.2. Учет муниципальной собственности включает в себя описание объекта учета с указанием его неповторимого идентификационного номера и его индивидуальных особенностей, позволяющим однозначно отличить его от других объектов.

            4.3. Реестр ведется в электронном виде, а также на бумажных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

            4.4. Администрация сельсовета определяет оптимальное количество учетных параметров - полей в соответствующих базах данных - для обеспечения наибольшего объема доступной информации, повышения оперативности доступа к информации об объектах учета, расширения возможности контроля за состоянием, сохранностью и целевым использованием имущества.

            4.5. Программное обеспечение для ведения Реестра предоставляется администрацией сельсовета.

            4.6. Документы на бумажных, магнитных и электронных носителях информации, предоставляемые в администрацию сельсовета для ведения Реестра, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц,  сотрудников администрации сельсовета, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Перечень должностей, имеющих доступ к информации, содержащей конфиденциальные сведения, определяется распоряжением Главы Рижского сельсовета.

            4.7. Уполномоченные органами местного самоуправления организации, совершившие сделку, направленную на приобретение, отчуждение, любое обременение муниципального имущества, учитываемого в Реестре, в течение 2-х недель с момента перехода права собственности либо с момента перехода прав на объект к другому лицу (либо с момента заложения обременения) обязаны направить в администрацию сельсовета копии соответствующего договора (или иного заменяющего документа), акта приема-передачи и/или иных сопровождающих сделку документов для внесения изменений в Реестре. Отдел вправе требовать представления любых других документов и сведений об объекте, подлежащем включению в Реестр.

            4.8. Если объект учета впервые заносится в Реестр (т.е. поступает в муниципальную собственность), то кроме документов, указанных выше, в администрацию сельсовета для сведения также должен быть представлен технический паспорт (кадастровый паспорт), изготовленный органом технического учета, акт ввода в эксплуатацию.

            4.9. Администрация сельсовета имеет право запрашивать и получать у всех муниципальных организаций на территории Рижского сельсовета необходимые сведения, содержащие информацию для ведения Реестра и знакомиться с документами, подтверждающими имущественные права.

            4.10. Реестр должен содержать следующие сведения об объектах учета:

            Общие сведения:

- состав имущества;

- дата изготовления имущества;

- наименование предыдущего собственника имущества;- основание возникновения права муниципальной собственности;

- о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- стоимость имущества;

- сведения об основании передачи имущества;

- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из муниципальной собственности и его возврат в муниципальную собственность, а также сведения о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.

            Сведения в отношении нежилого фонда:

- место нахождения объекта (адресные ориентиры);

- назначение объекта;

- реестровый номер;

- площадь объекта; - данные технического паспорта; - литера по техническому паспорту;

- год постройки;

 - материал;

- первоначальная стоимость;

- назначение;

- общая характеристика;

- сведения о земельном участке, на котором находится объект;

 - площадь участка;

- балансодержатель;

- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;

- сведения об обременениях; - другие сведения.

            Сведения в отношении имущественных комплексов (предприятий):

- место нахождения объекта (адресные ориентиры);

- состав комплекса; - первоначальная стоимость;

- сведения о земельном участке;

- фактический владелец и основания, по которым он владеет и пользуется объектом;

- назначение;

- сведения об обременениях;

- другие сведения.

            Входящие в состав имущественных комплексов отдельные виды объектов учета могут фиксироваться в Реестре как в составе имущественных комплексов, так и как самостоятельные объекты (полное описание) со ссылкой на их принадлежность к комплексу.

            В отношении имущественных долей участия муниципалитета в других организациях:

- состав доли (деньги, другое имущество);- размер доли (в денежном выражении);

- реквизиты организации, в которую внесена доля;

- размер доли в процентах по отношению к долям других участников (преобладание в уставном капитале);

- дата внесения;- порядок внесения;- условия внесения;- размер предполагаемых доходов;

- размер полученных доходов;

- другие сведения.

            Внесенное в качестве доли имущество, являющееся отдельным объектом учета, может фиксироваться в Реестре, как в данном разделе, так и как самостоятельный объект учета с полным описанием и указанием на рассматриваемое обстоятельство.

            Сведения в отношении движимого имущества (автотранспорта):

- назначение объекта;

- технический паспорт автотранспортного средства;

- дата изготовления;

- стоимость имущества;

- наименование предыдущего собственника имущества;

- основание возникновения права муниципальной собственности;

- решения о передаче имущества в пользование, другие акты распоряжения имуществом;

- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из казны и его возврат в казну;

- сведения об обременении;

 - фактический пользователь;

 - основания, по которым он владеет и пользуется объектом;

- другие сведения.

            Сведения в отношении движимого имущества (машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь):

- вид объекта;

- составные части объекта;

- назначение объекта;

- дата изготовления объекта;

- наименование предыдущего собственника имущества;

- основание возникновения права муниципальной собственности;

- стоимость имущества;

- решения о передаче имущества в пользование, другие акты распоряжения имуществом;
- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из казны и его возврата в казну;
- местонахождение объекта;

- фактический пользователь;

- основания, по которым он владеет и пользуется объектом;

- сведения об обременении;

- другие сведения.

            4.11. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.

            Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

            Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

            В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение Реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

            4.12.  В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести Реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.

            При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

                         V. Порядок предоставления сведений из Реестра

 

            5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам, пользователям информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением.

            5.1.1. Информация об объекте учета может предоставляться в виде выписки из Реестра, содержащей основные сведения об объекте, либо в виде справки, содержащей только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре. Каждый ответ вносится в журнал регистрации выписок из Реестра.

            5.2. Администрация сельсовета несет ответственность за достоверность предоставляемой информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.


      VI. Порядок выдачи выписок из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество


            6.1. Выписка из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество - это документ, подтверждающий регистрацию муниципального имущества в Реестре муниципальной собственности Рижского сельсовета  и однозначно свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на рассматриваемый объект. Выдача выписок производится юридическим лицам для учета находящегося у них муниципального имущества только в случае полного завершения процедуры отнесения имущества к муниципальной собственности в установленном законодательством порядке.

            6.2. Выписка из Реестра является необходимым документом при подготовке документов, сопровождающих отчуждение муниципального имущества.

            6.3. В случае перехода права собственности на муниципальное имущество к другому лицу либо в случае произошедших изменений в данных об объекте учета при необходимости выдается новая выписка.

            6.4. В администрации сельсовета ведется журнал учета выдачи выписок из Реестра о праве муниципальной собственности. Каждая выписка регистрируется в журнале, ей присваивается регистрационный номер. В журнал также вносятся данные о получателе выписки.

            6.5. Если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом, либо заявитель не представил в администрацию сельсовета сведения, позволяющие идентифицировать объект, Глава Рижского сельсовета может принять решение об отказе в выдаче выписки. Письменное уведомление об отказе в выдаче выписки направляется в адрес заявителя с указанием причины отказа.

            6.6. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

            Предоставление сведений об объектах учета отдел осуществляет на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.                                          
                            
                            VII. Заключительные положения

 

            7.1. Администрация сельсовета осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением и решениями Рижской сельской Думы.

            7.2. Администрация сельсовета несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы Реестра муниципальной собственности Рижского сельсовета.

 

Дата создания: 30-03-2016
Дата последнего изменения: 21-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *